Ferrari 250 GT SWB California Spider 1961

Вскоре после презентации 250 GT Europa в 1955, Джиоачино Коломбо (Gioacchino Colombo) разработал V-образный двенадцатицилиндровый двигатель рабочим объемом три литра. Этот двигатель будет использоваться целую декаду. Этот двигатель особенно успешно нашел свое место под капотом авто с длинной колёсной базой (LWB) GT, которые после победы в 1956 году получили прозвище ‘Tour de France’ или ‘TdF’. В более слабой комплектации этот двигатель устанавливался в первую массовую модель Ferrari – 250 GT Boano Coupe, а появление 250 GT Pininfarina Cabriolet дополнило линию 250 GT. Однако двое наиболее важных дилеров Луиджи Чинетти (Luigi Chinetti) в Нью-Йорке и Джон Ван Ньюманн (John van Neumann) в Калифорнии убедили Энцо Феррари (Enzo Ferrari), что линия укомплектована не полностью. Они хотели видеть версию ‘TdF’ с откидным верхом. Чинетти и Ньюманн чувствовали, что на рынке нужен дорожный гоночный автомобиль, на роль которого, роскошный Pininfarina Cabriolet не подходил.

Доверить и разработку нового кузова Pininfarina было самым простым путем решения возникшей проблемы, но ателье было слишком занято работой над кабриолетом. И тогда, было решено воспользоваться услугами Scaglietti, чтобы выпускать автомобили в новом кузове California Spyder, который был разработан Pininfarina. Ателье Scaglietti в основном отвечало за кузова гоночных моделей, и California Spyder стал одним из немногих случаев, когда они работали над массовой моделью. Все кузова данного типа имели одинаковый дизайн, за исключением фар, которые могли быть выполнены по заказу в открытой или закрытой форме. В данной модели были использованы ходовые части, аналогичные тем, что использовались в ‘TdF’. После презентации ходовой SWB 250 GT в течение сезона 1959-1960, она также была адаптирована к использованию в кузове California Spyder. Данная модель оснащалась не только двигателем V12, но и двигателями мощностью более 250 л.с. С течением времени, двигатели постоянно улучшались, и California Spyder всегда оснащался лучшим двигателем линейки Colombo V12.

В период с 1957 по 1963 года было выпущено по 50 автомобилей на базе разных ходовых. Это были не только автомобили, пользующиеся хорошим спросом, но и успешные гоночные решения. Ценность автомобилей этой модели очень быстро выросла. В августе 2007 года, две машины типа LWB были проданы за 5 млн. долларов США. На аукционе RM Auctions’ 2008, восстановленный экземпляр был продан за 10 млн. долларов США. Экземпляр ’2561 GT’ был создан в мае 1961 года и продан ветерану French Le Mans и победителю Tour de France. Меняя владельцев несколько раз, автомобиль оставался во Франции до 2002 года, пока в 2002 году не «переехал» в Америку. Сразу после смены ПМЖ, California Spyder был отреставрирован и перекрашен в голубой цвет. Теперь этот автомобиль регулярно участвует в конкурсах проводимых в Северной Америке, одерживая победы и занимая призовые места в мероприятиях типа Pebble Beach Concours, Cavallino Classic и Ferrari Club of North America National Meeting. Этот автомобиль – просто король дорог. Он проехал много тысяч километров, прежде чем начал появляться на различных мероприятиях, где пользуется огромным успехом. Последнее достижение – награда полученная на 2006 Louis Vuitton Classic Award. Далее, 250 GT SWB California Spyder можно было встретить на престижном 2007 Concorso d’Eleganze Villa d’Este. В том же году, автомобиль получил награду лучшего в своем классе на Concours d’elegance проводимого в Maranello в честь празднования 60 летия Ferrari.

Другой экземпляр 250 GT SWB California Spyder купил британский радио-диджей Крис Ивэнс за рекордную сумму 5,6 млн фунтов стерлингов (примерно 11,2 млн долларов). Фанат машин, 42-летний Ивэнс, купил на аукционе раритетный Ferrari 250 GT SWB California Spyder 1961 года выпуска, которым раньше владел легендарный голливудский актер Джеймс Коберн. Аукцион прошел на родине Ferrari – в итальянском городе Маранеллло. Цена на черный двухдверный спорткар с открытым верхом значительно превысила прогнозируемые 2,8 млн фунтов. Заплаченная Ивэнсом сумма стала рекордной для данной модели и возраста. Предыдущий рекорд составлял 5,4 млн фунтов и был установлен в 1981 году.

Рекомендуем

Поиск по архиву

Поиск по дате
Поиск по категориям
Поиск с Google