Умные технологии встречаются с умным производством

В десятилетия, когда слово «зеленый» стало новомодным понятием почти во всех отраслях промышленности, автопроизводители столкнулись с двумя большими проблемами: экономией и выбросами CO2. Самый простой способ их решения заключается в снижении веса и уменьшении размеров двигателя.

Однако оборудование автомобилей пользующимися спросом дополнительными опциями и функциями роскоши — увеличение выходной мощности, кондиционирование воздуха и т. п. — делает достижение этих целей весьма сомнительным. Сегодня становится возможным то, о чем раньше и подумать не могли.

Мы уже можем скачать скайп бесплатно и без регистрации, но наверняка через несколько лет его будут устанавливать в специальных бортовых компьютерах и это не будет для нас чем-то необычным. А установка малых двигателей в тяжелые кузова приведет к еще меньшей экономии топлива.

К счастью, есть несколько возможных решений. Карбон или углеродное волокно является одним из них. Он в десять раз прочнее стали и в пять раз легче ее. К сожалению, он в четыре раза дороже, что делает практически нецелесообразным его использование в «нелюксовых» автомобилях. Сейчас инженеры занимаются поиском новых методов производства, чтобы сделать углеродное волокно дешевле. Тем не менее, результатов пока нет.

Бытует также мнение, что суперконденсаторы заменят литий-ионные батареи в гибридных и электрических транспортных средствах, хотя уверенности в этом пока нет. Как и карбон, суперконденсаторы очень дороги и в отличие от литий-ионных агрегатов довольно громоздки и тяжелы.

К счастью, затраты снижаются. По словам Майка Санда (Mike Sund), вице-президента Maxwell Technologies по связям с инвесторами, «расходы на ультраконденсаторы были сокращены на две трети в течение последних трех лет».

Цены на нефть также вызывают все большую озабоченность среди рядовых потребителей и крупного бизнеса. Такие продукты, как этанол E10 и E85, — достойная временная замена, хотя они и не решают основную проблему. Теперь компании ищут пути производства синтетического бензина из биомассы.

Но технология еще не на той стадии, чтобы она могла конкурировать с крупными НПЗ. Еще одним препятствием является сложность транспортировки сырой биомассы на большие расстояния. Тем не менее, новые достижения и вкладываемые в отрасль инвестиции дают надежду увидеть интересные результаты в ближайшем будущем.

Наконец, компания Scuderi Group разработала экспериментальный двигатель, в котором сгорание происходит после того, как поршень достигает верхней части цилиндра, благодаря чему экономится порядка 50% топлива, по сравнению с современными бензиновыми двигателями.

К тому же, 1-литровый двигатель Scuderi Group выдает такую же производительность, как 1,8-литровый текущего поколения, но с большей экономией топлива. Таким образом, автомобильное будущее выглядит вполне перспективно. Теперь все что осталось — это дождаться, когда эти технологии попадут в серийное производство.

Рекомендуем

Поиск по архиву

Поиск по дате
Поиск по категориям
Поиск с Google