История компании Lotus

Энтони Колин Брюс Чэпмен является основателем знаменитой компании-производителя суперкаров и race-каров Lotus. Ее перовое представительство располагалось в Хорнси, что близ Лондона. Тогда компания носила название Lotus Engineering Company. А свой первый автомобиль Чэпмен построил еще до учреждения Lotus. Дорожный кабриолет Mark 1 появился в 1948-м, в то время, когда Колин обучался в Университете Лондона. Если даже Вы не знаете английский язык, вполне уместно будет предположить, что название компании пошло от имени чудесного цветка Лотоса. И Вы не ошибетесь.

Логотип компании обрамлен двумя цветами: зеленым и желтым. Именно в эти два цвета с самого начала и по сей день окрашиваются все кузова гоночных автомобилей производства Лотус. Компания Lotus Engineering Company официально открылась в 1952 году, первого января. Но изначально дело не пошло. Те не многие дизайнерские разработки, что находили воплощение в реальных моделях не слишком впечатляли автоэкспертов.

Делo сдвинулось с появлением модели Mark 6 -она стала первой машиной под маркой компании, выпущенной со значительным тиражом. Mark 6 использовал шасси производства Lotus, в отличии от предыдущих моделей. Лишь в 1956 году компания сумела выпустить первый по-настоящему успешный гоночный болид Lotus 11. Его появление было принято на Ура!, он с успехом участвовал гонках Formula 2, а затем и F1. Именно благодаря этому спортивному автомобилю было положено начало стремительного роста автопроизводителя Lotus. Менее успешными предшественниками Lotus 11 были модели Type 7, 9 и 10. Шасси 9-ой модели было использовано в Лотусе 11-ом.

На протяжении всего этого времени, с 1956 до нашего времени гоночные автомобили Lotus много раз побеждали в различных гонках и брали призы на автовыставках. В одном только 1956 году автомобили компании одержали 150!! побед в автогонках. В 2005 году Lotus 11 признавали лучшей моделью среди спорткаров на автошоу ретромобилей «Oldtimer-Gala Schwetzingen» в Германии

В 1957 году впервые на мотор-шоу в Лондоне была представлена первая модель дорожного суперкара Чэпмена под названием Lotus Elite. Автомобиль просто покорил сердца всех зрителей. В первую очередь, конечно же, благодаря изысканностью салона купе и динамичной форме стеклопластикового кузова. Были отмечены и превосходные показатели мощности автомобиля. При том, что Lotus Elite был крайне прост в управлении, он развивал максимальную скорость в 200км/ч.

Но в модели Lotus Elite имелись некоторые недочеты в конструкторских решениях, что явилось сильным стимулом для дальнейшего совершенствования суперкаров компании Чэпмена. И тогда в 1962 году Lotus выпускает новую модель под названием Lotus Elan, которая должна была повергнуть публику в благоговейный трепет. На простой хребтовой раме располагался очень легкий кузов из стеклопластика. Решено было так же убрать весьма громоздкий и дорогостоящий двигатель Coventry-Climax, который являлся составной модели Lotus Elite. На его место пошел двигатель — новинка от Ford мотор Anglia, который был снабжен некоторыми деталями собственной разработки Lotus. Появление суперкара на автосалонах тогда вызвало массу восторга и оваций по миру.

Рекомендуем

Поиск по архиву

Поиск по дате
Поиск по категориям
Поиск с Google