История Lamborghini

Основатель компании, теперь уже без преувеличения великий Ферруччио Ламборгини родился в 1916 году. До 1963 года был известен как крупный производитель тракторов. Бизнес был начат во времена Второй Мировой войны и продолжен в послевоенные годы. В военный период предприятие сеньора Ламборгини сложно было назвать бизнесом. Он присоединился к армии и в мастерских, расположенных на острове Родос ремонтировал технику. Нестандартный подход к выполнению самых сложных задач позволил ему получить известность как мастеру механических импровизаций. После войны настало время восстановления экономики. В то время мало кто серьезно задумывался о производстве суперкаров. Трактора были нужнее. И Ламборгини не стал испытывать судьбу, оставив планы производства спортивных машин до лучших времен. Еще в юности Ферруччио мечал сконструировать такой автомобиль. И вот в начале 60-х годов начались работы по созданию первого суперкара марки Lamborghini.

Во времена становления компании в Lambo работали всего два конструктора — Джиотто Биццаррини и Джанпаоло Даллару. Первый, Джиотто Биццаррини пошел сравнительно легким путем. Он использовал двигатель, который уже был сконструирован, а именно мотор V12 с увеличенным рабочим объемом. Джанпаоло Даллара — бывший сотрудник Ferrari, напротив решил создать собственный мехинизм с трубчатой рамой и оснащенный независимой подвеской колес. Кузов Ферруччио Ламборгини выбирал самостоятельно, рассматривая варианты различных фирм, таких как «Гиа» (Ghia), «Скальоне» (Scaglione), «Дзагато» (Zagato) и «Туринг» (Touring). Среди этих фирм победителем оказался «Туринг». Именно с таким кузовом вышла первая красотка Lamborghini 350 GTV (на фото вверху). Прототип был показан в 1963-м (GTV), а на рынке машина появилась в 1964 году (уже с названием GT). И сразу получила значительный успех. За короткое время была продана вся партия из примерно 120 авто. За 350 GT последовали не менее успешные 400 GT и 400 GT 2+2 модели. Именно тогда начался путь мировой известности компании.

В 1966 году впервые появляется оригинал модели Lamborghini под названием «Миура». Сейчас «Миура» считается легендой среди всех моделей «Ламборгини». Легендой с V12 под капотом. В 1966-м автолюбителей больше всего поразила форма этого суперкара. За ее появлением стоит довольно любопытная история. Инженеры Ламбо поручили изготовить дизайн Miura компании Bertone, в которой работал выдающийся автомобильный дизайнер Джарджатто Джуджаро. Именно ему сперва поступил заказ. Но ситуация складывалась так, что с одной стороны, Lamborghini были ограничены по времени, им требовалось подготовить корпус авто до начала автошоу в Женеве, а до нее оставалось около 3 месяцев. С другой стороны, Bertone вели разработку для других компаний и полностью переключиться на дизайн Miura у них не было технической возможности. И тогда ведущий дизайнер Bertone передает заказ начинающему, перспективному помощнику Марчелло Гандини, которому на тот момент едва исполнилось 22 года.
Еще один интересный факт о Miura — первая презентация состоялась на автошоу в Турине, в ноябре 1965 года. Но тогда был показан только движок и шасси автомобиля. Корпус появился спустя несколько месяцев на автосалоне в Женеве.

О логотипе компании. Ферруччио Ламборгини родился под знаком тельца. Возможно поэтому название автомобилей Lamborghini тесно связано с корридой. Так Миура назван в честь одной из лучших испанских ферм по выращиванию боевых быков. А если Вы обратите внимание на герб (он же логотип) Ламборгини, то увидите быка, полностью готового атаковать тореадора.
Что касается первой Миура, то созданием этого спортивного купе занимался Джанпаоло Даллара при помощи конструктора по имени Станцани и руководителя исследовательского центра компании Роберта Уоллеса.

Рекомендуем

Поиск по архиву

Поиск по дате
Поиск по категориям
Поиск с Google