Lamborghini Countach 1971

Countach – предшественник модели Miura. Кузов с конфигурацией двухдверного купе спроектировал Marcello Gandini, дизайнер из мастерской Bertone. Автомобиль сочетает в себе элегантность форм и современные технологические компоненты. Двигатель установлен продольным образом, а трансмиссия в передней части кузова. Максимальная скорость – 320 км/ч, ускорение от 0 до 100 км/ч за 6 секунд.

Countach дебютировал на Женевском автошоу в 1971 г. Его полное название, Countach LP500, говорит о том, что автомобиль приводится в движение благодаря встроенному 5-литровому силовому агрегату. Яркий желтый окрас и ряд воздухозаборников завершает образ автомобиля. Серийная версия, несмотря на схожую конструкцию, кардинально отличалась от прототипа. В этой версии был установлен 4-литровый двигатель внутри трубчатого каркаса и, несмотря на меньший объем, его главными характеристиками стали надежность и долговечность. Автомобиль с 5-литровым двигателем не прошел первоначальных испытаний на высоких скоростях, в результате которых пришел в полную негодность.

Элегантные линии Countach, пронизывающие корпус кузова – фирменный знак стиля Bertone. Единственной деталью, нарушавшей непрерывность этих линий, стал ряд вентиляционных отверстий, необходимых для подачи воздуха в двигатель. Двери гильотинного типа, открывающиеся вверх, предавали автомобилю весьма экзотический вид.

Через два года после дебюта в Женевском автосалоне, на автомобильном рынке появилась серийная версия Countach LP400. Этот автомобиль выпускался в течение двух десятилетий, за это время покупателям было предложено 5 модификаций. К 1982 г. автомобиль приобрел более мощный, 5-литровый двигатель, а через три года использовался уже двигатель с четырьмя клапанами на цилиндр, производивший мощность в 455 л.с.

Первым человеком, купившим в 1974 г. Countach, стал Д. Милн, представитель ВС Австралии.

Вслед первой серии Countach LP400, в 1978 г. на свет вышла новая серия LP400S. Далее последовала серия LP500S с объемом двигателя 4.8 литров. LP500S – ответ Ламборгини на версию 365 GT4 от Феррари с оппозитным двигателем. Ответом Ferrari на LP500S стал выпуск Testarossa. Lamborghini, подхватив эту гонку, создает в ответ Quattrovalvole мощностью 455 л.с.

Электровентиляторы и большие воздухозаборники, расположенные позади дверей, охлаждали двигатель V12. Благодаря среднему расположению двигателя заметно улучшилась управляемость за счет оптимального распределения веса. Заднее антикрыло обеспечивало дополнительную прижимную силу и устойчивость.

В 1991 г., после двадцати лет производства, Lamborghini Countach прекратил существование, уступив место новому Diablo. Всего было произведено 157 экземпляров версии LP400, 237 – LP400S, 321 – LP500S, и 676 – LP500S QV. 25-я юбилейная версия обладала одним из самых высоких показателей производительности среди Countach, всего 650 экземпляров этой версии сошло с конвейера.

Рекомендуем

Поиск по архиву

Поиск по дате
Поиск по категориям
Поиск с Google