Суперкар McLaren F1 1993

Бывший дизайнер автомобилей для «Формулы-1» в Брэбхеме, а затем в отделении фирмы «Мак Ларен», расположенном в Уокинге, Меррей всегда мечтал создать автомобиль, самый быстрый в мире — и, разумеется, самый дорогой — но возможности воплотить свою мечту в реальность ему не представлялось. По замыслу Меррея, на его автомобиле-«мечте» можно было и участвовать в престижных гонках, и совершать обычные поездки по городу.

Идеи Меррея начали принимать конкретную форму в 1988 году, а в марте 1989 года он во всеуслышание сообщил о своих планах. В то время он возглавлял в компании «McLaren» отдел дизайна и разработки. Общую форму будущего автомобиля должен был создавать дизайнер компании «Лоту» Питер Стивене (Peter Stevens), а отделение «Моторспорт» компании «БМВ» согласилось сделать из своих комплектующих и по своим чертежам абсолютно новый V-образный 12-цилиндровый двигатель. Все вращалось вокруг общей идеи Меррея. Предполагалось, что салон автомобиля будет трехместным, а водитель будет сидеть в центре между пассажирами, чуть впереди них.

Следующим важным фактором был предполагаемый вес автомобиля, он должен был составлять, — невероятно, но факт, — всего 1000 кг. К примеру, знаменитая модель «Феррари F40» весила 1235 кг, а автомобиль «Ягуар XJ220» весил 1470 кг. В работе с каждой деталью машины создатели постоянно думали о том, как бы сделать ее легче. В итоге она стала первым суперкаром с корпусом, выполненным целиком из карбонового волокна.
Взрывная скорость автомобиля, о которой мечтал Меррей, была достигнута за счет разработанного «БМВ» V-образного 12-цилиндрового двигателя с объемом в 6064 см3 и мощностью в 627 л. с. Для испытания созданного автомобиля бывший гонщик «Формулы-1» Джонатан Палмер (Jonathan Palmer) вылетел с ним в августе 1993 года в Италию, где на испытательном треке в Нардо разогнал автомобиль до невероятной скорости в 372 км/ч. Испытания выявили еще одну невероятную способность автомобиля — от 0 до 60 миль/ч он разгонялся за 3,2 секунды, от 0 до 100 миль/ч — за 6,3 секунды, а от 30 до70 миль/ч — чуть больше, чем за 2 секунды. Такая скорость делала автомобиль «F1» практически невидимым на дистанции. Модель «F1 GTR» приходила первой буквально на всех мировых гонках на выживание (GT Endurance race), а модель «F1» произвела фурор в гонках 1995 года в Ле-Мане.

Больным вопросом оставалась цена автомобиля, $1,070,000, которую никак не удавалось уменьшить — компания понесла колоссальные расходы на его разработку, но, прежде всего, на сборку каждого автомобиля затрачивалось 6000 человеко-часов. Затем были еще мелкие изыски, делавшие «F1» автомобилем особенным — золотая изоляционная пленка вокруг двигателя для улучшения его охлаждения, умопомрачительной сложности звуковая система, полный выбор расцветок по желанию покупателя и индивидуальная конструкция багажника. Помимо этого, если у владельца автомобиля возникали какие-нибудь проблемы, компания «Мак Ларен» первым же рейсом (железнодорожным или авиационным) высылала к нему своего механика.

Накануне рождества 1993 года был сделан первый автомобиль, а последний из 100 — изначально предполагалось сделать 300 машин — был сделан в 1997 году. Таким образом, в мире нет более эксклюзивной модели, чем эта.

Рекомендуем

Поиск по архиву

Поиск по дате
Поиск по категориям
Поиск с Google