Fenomenon Stratos суперкар для плохих дорог

Поклонники суперкаров есть везде, даже там, где нет хороших дорог. Значит, нужны суперкары для плохих дорог. Точь-в-точь такие, как представленный в Женеве Fenomenon Stratos, римейк легендарной Lancia Stratos HF, создававшейся для раллийных баталий.

Данная концепция не нова: вспомните Lamborghini LM002, Mega Truck V12, в свое время нашедших путь к сердцам и кошелькам арабских и тюменских нуворишей. Но все они были скорее внедорожниками, чем чистокровными суперкарами. Иное дело наш герой – среднемоторная компоновка, задний привод, V8 от Ferrari, углепластиковый кузов, шасси из композитов и алюминия, безупречная родословная (победы Stratos HF в чемпионате мира по ралли в 1974 – 76 гг.) – хрестоматийный суперкар. Римейк легендарного спорткара – дело рук Кристиана Храбалека, студента курса автомобильного дизайна Британского королевского колледжа искусств. Но не стоит думать, что это очередной дилетантский проект. Во-первых, в свои 27 лет австриец успел поработать в дизайн-центрах Porsche, Audi, VW, BMW, Skoda и самой Lancia, а сейчас возглавляет лондонскую дизайн-студию Fenomenon Ltd. Во-вторых, в создании концепта принимали участие Джанпаоло Даллара, Алессандро Мунари и Энрико Ланцелотто, стоявшие у колыбели Lancia Stratos HF. В-третьих, в проекте участвует пининфариновское отделение D3, создавшее немало концептов, которые впоследствии стали серийными авто – BMW Z8, Citroёn Pluriel и Renault Avantime. И наконец, Кристиан выкупил права на использование имени и логотипа Stratos во всем мире. Храбалек – один из самых страстных «стратосоманов»: в его коллекции сразу девять HF, включая самый первый, ярко-красный Prototipo 1973 года, стоявший в Женеве рядом с концептом.

Несмотря на безошибочно узнаваемый стиль, «наш» Stratos – не просто стилизация, а, как и, VW New Beetle и Mini Cooper S – новое прочтение шедевра 30-летней давности. Автор концепта Серж Поршер (именно он нарисовал Citroёn Pluriel), сохранив основные пропорции и формообразующие линии, за счет более глубокой проработки деталей сделал облик автомобиля намного агрессивнее, чем у исходника. Вероятно, данный стиль – следующий виток развития ретродизайна, которым сейчас увлекается добрая половина автоконцернов. Кроме того, в соответствии с увеличением антропометрических характеристик среднестатистического европейца концепт ощутимо увеличился по сравнению с оригиналом. Другие заметные отличия – сложное остекление кабины (передних стоек нет), поднимающиеся по принципу «крыла чайки» двери, иная оптика, в два раза увеличившееся число воздухозаборников и кормовое (а не капотное, как у HF) расположение бензобаков.

На своих автомобилях Храбалек намерен использовать установленный продольно в базе 430-сильный V8 от Ferrari 360 Challenge Stradale. Если помните, в HF тоже применялся мотор от дорожной Ferrari. По словам австрийца, лучшей силовой установки для его детища и не придумать: эта «восьмерка» с честью прошла горнило 24-часовых гонок и с появлением преемника 360-й, Ferrari 430, станет доступней. В паре с ней будет работать шестиступенчатая секвентальная КПП.

При такой компоновке Fenomenon обещает чисто гоночную управляемость и динамику. И не только на асфальте! Раллийный (18,5 см) клиренс, мощная длинноходная подвеска на сдвоенных треугольных рычагах, блокировка заднего дифференциала – самое то для стран с плохими дорогами вроде нашей. В списке стандартного оборудования значатся гидроусилители руля и тормозов, ABS и антипробуксовочная система. В числе опций – электронные системы стабилизации движения и распределения тормозного усилия.


Расчетный вес купе составил всего 950 килограммов, максимальная скорость – 312 км/ч. Но все это пока только оценки и обещания: в Женеве на стенде Fenomenon стоял даже не концепт, а всего лишь оболочка без салона, на языке дизайнеров – Step 1. Предсерийную версию обещают показать осенью во Франкфурте. Помимо наличия механики, она будет отличаться большей площадью остекления и измененным дизайном задних стоек. А вот оригинальное решение фронтальных стоек (их функцию призвана выполнять продольная дуга, к которой крепятся открывающиеся вверх двери) останется неизмененным.

По словам Кристиана, его потенциальные клиенты – «новые» русские, украинцы, румыны, болгары, китайцы, индусы и другие богачи из стран с плохими дорогами. И если у Храбалека и КО все пойдет по плану (наберется две-три сотни клиентов), сборку своего купе они намереваются поручить Bertone, из стен которой вышли все «стратосы».

Общие данные
Тип кузова купе
Число дверей/мест 2/2
Габариты Д/Ш/В, мм 3932/1941/1251
База, мм 2275
Клиренс, мм 185
Масса снаряж., кг 950
Двигатель
Тип бенз. c распр. впр.
Расп. и к-во цил./кл. на цил. V8/4
Объем, см куб. 3586
Мощность кВт (л.с.)/об/мин
317(430)/8500
Трансмиссия
Тип привода задний
КПП секв. 6-ст.
Ходовая часть
Тормоза передние/задние диск. вент./диск. вент.
Колеса передние/задние 235/45Z R18/315/40Z R19
Усилитель руля гидро
Эксплуатационные показатели
Максимальная скорость, км/ч 312
Разгон 0 – 100 км/ч, с 3,7
Ориентировочная цена, евро 220000

Рекомендуем

Поиск по архиву

Поиск по дате
Поиск по категориям
Поиск с Google